Статья 366 ТК РФ. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Статья 366 ТК посвящена федеральному госнадзору в области промышленной безопасности. Она указывает, какие госструктуры отвечают за эту сферу деятельности.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Структура ст. 366 ТК
Эта статья состоит из одного абзаца. В нём говорится, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального госнадзора в области промышленной безопасности.
Более подробно положения рассмотренной статьи разобраны в отраслевом законодательстве.
Основные вопросы по использованию ст. 366 ТК
Какую конкретно госструктуру имеет в виду данная статья?
Имеется в виду федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Она создана в 2004 году. Базовые аспекты её деятельности регулируются Постановлением Правительства № 401 от 30.07.04.
Какие полномочия возложены на Ростехнадзор?
Центральным документом, определяющим её полномочия и ограничения, является Постановление Правительства № 401 от 30.07.04. В этом документе, состоящем из трёх разделов, затронуты следующие ключевые моменты функционирования Ростехнадзора:
- какая сфера ответственности у данной госструктуры;
- кому она подчиняется;
- каковы принципы её финансирования;
- с кем и по каким направлениям она сотрудничает в своей деятельности;
- какими полномочиями Ростехнадзор обладает при реализации своих функций;
- каковы документы, определяющие актуальные нормативы по безопасности для проверяемых объектов;
- каков порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- какие реестры заполняют специалисты Ростехнадзора по результатам своей деятельности;
- каковы принципы работы с обращениями граждан;
- какие имеются ограничения для Ростехнадзора в плане управления имуществом и оказания платных услуг;
- как выстроена оргструктура Ростехнадзора;
- каковы возможности должностных лиц Ростехнадзора и т. д.
Нужно подчеркнуть, что в Постановлении Правительства № 401 от 30.07.04 присутствуют ссылки на многочисленные отраслевые документы, на базе которых Ростехнадзор осуществляет реализацию конкретных функций в своей сфере ответственности.
Также нужно отметить, что в КоАП имеются специальные статьи 23.31 и 23.33, посвящённые полномочиям госструктур, отвечающих за безопасность в следующих сферах:
- горные работы;
- эксплуатация атомных и гидротехнических сооружений;
- деятельность промышленности в целом.
Поскольку, как подчёркнуто в вышеупомянутом постановлении № 401, центральную роль в данной деятельности играет Ростехнадзор, в котором имеются отдельные управления, отвечающие за безопасность горных работ и атомных объектов, положения этих статей распространяются в основном именно на этот орган. Они затрагивают следующие аспекты работы Ростехнадзора:
- дают полномочия его сотрудникам рассматривать дела об административных правонарушениях в своей сфере ответственности;
- определяют конкретные статьи КоАП, на базе которых должностные лица Ростехнадзора могут разбирать дела по правонарушениям;
- описывают круг сотрудников, которые вправе представлять Ростехнадзор при рассмотрении вышеуказанных нарушений;
- выделяют группы сотрудников, отвечающих за разбирательство дел по статьям КоАП со своей спецификой.
К примеру, данные статьи дают возможности специалистам Ростехнадзора рассматривать дела по нарушениям критериев промышленной безопасности, нормативов по перевозке опасных веществ и т.д.
Под контролем, или Куда жаловаться на неисправный лифт
На сегодняшний день в Москве замена лифтов проводится в рамках региональной программы капитального ремонта. Под замену попадают лифты, отслужившие 25 лет.
На сегодня это самый масштабный лифтовой проект в России. Однако при неправильной эксплуатации выйти из строя может даже новый лифт. Когда жильцам стоит жаловаться на лифт и как это сделать — в материале mos.ru.
Как меняют столичные лифты: нормативыВ 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.
Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.
С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.
Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.
Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки. Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями. Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.
Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей.
Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.
Когда опасения небеспочвенныСкрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.
Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.
От обращения до пуска: кто и как должен ремонтировать лифтыЗа состояние лифтов в столице теперь отвечают управляющие компании. Они заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов, и следят за выполнением работ.
В случае внезапной поломки лифта из-за пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или вандализма проводится неплановый ремонт.
Описание повреждений и смета работ предоставляются подрядчиками в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию в течение одного рабочего дня. Далее об аварии уведомляется управа района и создаётся совместная комиссия для обследования лифта. По его результатам в течение трёх рабочих дней должен заключаться госконтракт, и только тогда начинается ремонт.
К аварийному ремонту относится замена одной или нескольких деталей: лебёдки или электродвигателя главного привода, гидропривода, привода дверей кабины, кнопочных постов, кабины и её составных частей, опорных роликов, дверей шахты и кабины, станции управления, устройств безопасности, преобразователя частоты, натяжного устройства, ограничителя скорости.
Чтобы исключить аварии из-за технического состояния, проводятся ежегодные технические освидетельствования, а также ремонт и плановое техническое обслуживание лифтов. Лифты последнего поколения оснащены микропроцессорными системами управления. Ежемесячно на них проводится технический осмотр, а специальный прибор позволяет электромеханику быстро анализировать состояние всей системы.
Отдельно платить за обслуживание лифтов жителям не надо. Эти расходы уже заложены в единый платёжный документ.
Куда жаловаться на неисправный лифтСообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».
Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.
Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.
Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.
Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.
В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.
Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.
Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01.
Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.
Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.
В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифтаОказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.
Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.
Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.
В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.
Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.
Если лифт проскочил этаж или начал ускоряться, то нужно нажать кнопку «Стоп» и постараться принять безопасную позу. Чаще всего рекомендуется лечь на спину, подложив сумку под голову, и прикрыть голову руками. В этой позе удар распределится по всему телу, что позволит избежать критических травм. Однако быстро среагировать и лечь на пол неподготовленному человеку вряд ли удастся. Поэтому можно просто сесть на корточки спиной к стене и упереться руками в пол или взяться за поручень и согнуть колени. А вот подпрыгивать вопреки распространённому мнению не стоит. Скорость падения от этого сильно не уменьшится, а вот травм после приземления принесёт ещё больше.
Как организовать службу производственного контроля на опасном производственном объекта
Как организовать службу производственного контроля на опасном производственном объекте
Ключевые проблемы
-
Когда нужно создавать службу производственного контроля?
-
За что отвечает служба производственного контроля?
-
Кто участвует в производственном контроле
Любая организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (далее – ОПО), должна проводить производственный контроль промышленной безопасности. Он нужен, чтобы обеспечить безопасное функционирование ОПО и предупредить аварии. То есть производственный контроль включает множество мероприятий, справиться с которыми может только служба производственного контроля. Как ее организовать, разберемся в статье.
Когда нужно создавать службу производственного контроля
Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель предприятия. Он назначает сотрудника, который в свою очередь будет руководить реализацией поставленных задач. Также этим может заниматься специальная служба.
Ответственным за производственный контроль рекомендуется назначать:
-
одного из заместителей руководителя – если на ОПО работают менее 150 человек;
-
специального работника (инженера по производственному контролю) – если численность работающих на ОПО составляет от 150 до 500 человек;
-
руководителя службы производственного контроля – если численность занятых на ОПО составляет более 500 человек.
То есть создание такой службы оптимально для крупного предприятия с большим числом работников. В остальных случаях достаточно назначить ответственного за производственный контроль. У этого работника должно быть профильное высшее техническое образование, стаж работы на ОПО не менее трех лет и удостоверение об аттестации по промышленной безопасности.
Кто участвует в производственном контроле
Производственный контроль основывается на регулярных проверках, которыми занимается не только служба производственного контроля, но и весь руководящий персонал. Организационная структура производственного контроля на примере угледобывающего предприятия приведена на схеме:
Инженер по производственному контролю контролирует работы на всех уровнях, а на каждом следующем уровне специалисты контролируют работу нижней ступени. Сотрудники всех уровней контроля отчитываются о проведенных проверках инженеру по производственному контролю. Он обрабатывает показатели (за месяц, квартал, год), анализирует их и представляет отчет генеральному директору предприятия. Результаты анализа состояния промышленной безопасности доводятся до работников ежеквартально на совещаниях генеральным директором или по его поручению инженером по производственному контролю.
За что отвечает служба производственного контроля
Задача службы производственного контроля (инженера по производственному контролю) – курировать процедуру на всех этапах. Она должна:
-
контролировать соблюдение работниками ОПО требований промышленной безопасности;
-
разрабатывать план проведения производственного контроля в подразделениях предприятия;
-
проводить комплексные и целевые проверки промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;
-
ежегодно разрабатывать план мероприятий по промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности;
-
организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
-
организовывать подготовку к проведению экспертизы промышленной безопасности;
-
участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, анализировать их причины;
-
организовывать подготовку и аттестацию работников по промышленной безопасности;
-
предлагать руководителю предприятия меры по устранению нарушений по промышленной безопасности, привлечению к ответственности нарушителей и т. д.
Советуем Работодатель должен ежегодно до 1 апреля представлять сведения о производственном контроле в Ростехнадзор. Обратите внимание, что с 2014 года действуют новые требования1 к их оформлению. |
Обязанности и права службы производственного контроля и других участников процедуры, а также порядок контроля определяются в положении о производственном контроле. Его разрабатывают с учетом особенностей ОПО и условий их эксплуатации.
Строительный контроль вместо технадзора?
Одним из приоритетных направлений деятельности генподрядных организаций является обеспечение высокого качества проведения строительно-монтажных работ. Для этого в компаниях создаются службы по контролю качества (СКК).
Выражаясь не очень официальным, но понятным для профессионала языком, сотрудники подобных служб занимаются технадзором генподрядчика. Такого рода деятельность вполне соответствует новым требованиям, изложенным в Градостроительном Кодексе РФ и касающимся обеспечения качества строительства объектов.
В России при строительстве магистральных трубопроводов широко распространено проведение независимого технического надзора, осуществляемого по договору с заказчиком (за границей это деятельность называют «инспекцией третьей стороной»). Для наибольшей объективности проведения технадзора компания, его осуществляющая, не должна быть зависимой ни от заказчика, ни от подрядчика. В случае если заказчик все же привлекает для надзора свое подразделение, оно должно подчиняться только первому руководителю и быть максимально независимым. Технический надзор проводит организация, имеющая соответствующие разрешения.
Подробно идеология проведения независимого технического надзора, требования к органам технадзора, порядок его проведения описаны в руководящем документе Ростехнадзора РД 08-296-99 «Положение об организации технического надзора за соблюдением проектных решений и качества строительства, капитального ремонта и реконструкции на объектах магистральных трубопроводов» (утверждено постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июля 1999 года № 49). Однако в 2007 году была принята новая редакция Градостроительного Кодекса, в котором необходимость проведения технического надзора вообще не упоминается. Зато в качестве необходимой процедуры при строительстве объектов промышленного и гражданского строительства было введено понятие «Строительный контроль», который «проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка» (часть 1 статьи 53 ГрК РФ). Согласно документу, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. Возможно также проведение строительного контроля заказчиком или застройщиком по договору со специализированной организацией (раньше такие организации назывались органами технического надзора). Таким образом, в соответствии с современным законодательством технический надзор заказчика стал частью строительного контроля, притом частью необязательной. В настоящее время нормативные документы для проведения строительного контроля отсутствуют, а РД 08-296-99 отменен.
Из-за отсутствия соответствующей нормативной базы заказчики, генподрядчики и подрядчики вынуждены разрабатывать свои стандарты и регламенты для проведения контроля и технического надзора, а также описывать основные принципы проведения строительного контроля в договорах. Хотелось бы подробнее остановиться на примере уже устоявшейся системы ведения подобной работы.
Строительные объекты уникальны, именно поэтому каждый из них требует разработки индивидуальных документов, соответственно, для каждого объекта, строительство которого ведет генподрядная организация, составляются отдельные регламенты, которые согласуются с заказчиками и доводятся до сведения субподрядчиков. В соответствии с отраслевыми стандартами некоторых предприятий к разным объектам могут предъявляться различные требования: в одном случае при строительстве газопровода не разрешается проводить ремонт дефектов торцов труб, а в другом — такой ремонт возможен. Подобные подробности и отражаются в регламентах, разрабатываемых генподрядной организацией. Кроме того, СКК при выходе нового нормативного документа составляет краткую записку о вновь вводимых требованиях и доводит ее до сведения субподрядных организаций. Со службами качества и рабочими основных строительных специальностей субподрядчиков периодически проводятся семинары, консультации, проверки знаний.
В соответствии с рекомендациями стандартов качества ISO 9000 для оценки качества работы субподрядчиков применяются статистические методы, к примеру, разработано «Положение об оценке качества работы субподрядных организаций», в соответствии с которым представители СКК генподрядчика на строительных площадках ежемесячно оценивают работу субподрядчиков. Качество работы подразделения субподрядчика за отчетный период считается удовлетворительным, если сумма штрафных баллов за этот период составляет менее 20, неудовлетворительной — в случае, если сумма баллов более 20 (соотношение нарушений и штрафных баллов представлено в таблице). При этом учитывается количество предписаний и замечаний, выданных инспекторами технадзора, государственными и отраслевыми надзорными органами, а также представителями генподрядчика. Если в одном предписании указано несколько нарушений, то учитывается каждое из них.
Предложения по оценке качества работ подразделения субподрядчика готовит представитель СКК, согласовывает с руководителем проекта и передает на рассмотрение и утверждению главному инженеру. Представители субподрядчика имеют право оспорить предложения представителя службы по контролю качества и обратиться к руководству генподрядчика для пересмотра оценки качества их работы. В случае если работа подразделения субподрядчика в течение трех месяцев подряд признана неудовлетворительной, генподрядчик имеет право требовать замены бригады, руководителя работ — вплоть до расторжения договора и замены субподрядчика.
Несомненно, целесообразность и необходимость проведения оценки качества работы субподрядчики могут оспаривать, однако, очевидно, что предложенная система оценки качества работы в целом позволит повысить качество строительно-монтажных работ, поможет более объективно оценить субподрядчиков и выбрать лучших для выполнения строительных работ в дальнейшем.
Задачами служб по контролю качества генподрядных организаций являются:
- надзор за работой служб контроля качества подрядчиков, координация их деятельности;
- разработка и внедрение мероприятий, направленных на исключение нарушений требований нормативных документов и проектных решений;
- анализ применяемых строительных технологий и оборудования с целью выбора наиболее современных, обеспечивающих высокое качество строящегося объекта.
Мнение специалиста
Официально понятия «технадзор» и «независимый технический надзор» нигде не прописаны. В современном законодательстве нет ни одного документа, в котором дано их определение. С точки зрения Ростехнадзора, «надзор» может быть только государственным, а то, что ранее именовалось «технадзором заказчика» или «независимым технадзором», теперь отнесено к строительному контролю. На мой взгляд, эта позиция неверна, поскольку строительный контроль — это более широкое понятие. Последний раз термин «технадзор» упоминался в СНиП 1201–2004. В вышедшей позднее редакции Градостроительного Кодекса, понятия «технадзор» нет. Тот факт, что официально концепция осуществления независимого технического надзора нигде не прописана — серьезная проблема. Нет четких определений, задач, полномочий различных надзорных органов, поэтому много путаницы в осуществлении самого контроля и надзора. Каждый занимается тем, чем хочет и что знает. А ведь для органа строительного контроля (технадзора) как ни для кого другого важна четкая организация работ, квалифицированный, порядочный, инициативный персонал, хорошо налаженная система обмена информацией. Нет и четких требований к фирмам, ведущим строительный контроль (технадзор). Лицензий на проведение этого вида деятельности также нет, единственно условие, предъявляемое к таким фирмам, заключается в том, что они должны быть членами СРО. Некоторые требования прописываются в тендерных документах, по которым выбираются фирмы для осуществления технадзора, но это не нормативные документы. Таким образом, отсутствие четких требований приводит к тому, что иногда тендеры выигрывают фирмы, формально соответствующие требованиям, а фактически не имеющие ни опыта, ни оборудования, ни людей.
Соотношение нарушений и штрафных баллов
№ | Описание нарушения | Количество штрафных баллов | Примечания |
---|---|---|---|
1 | — предписание, не закрытое в указанный срок; — замечание, не закрытое в указанный срок |
53 | Без оформления соответствующего разрешения |
2 | — количество ремонтных стыков за месяц более 4% от общего числа сваренных; — бракованных стыков за месяц более 3% от общего числа сваренных |
23 | |
3 | — предписание (замечание), связанное с: | ||
3. 1 | — приостановкой работ | 5 | |
3.2 | — нарушением технологии (сварки, изоляции, укладки), приведшее к необходимости переделки работы | 2 | |
3.3 | — несвоевременным или несоответствующим оформлением исполнительной документации | 3 | Оформление документации не позже 5 дней после окончания работ |
3.4 | — нарушением сроков: — аттестации (переаттестации) специалистов — поверки приборов |
12 | |
3.5 | — нарушением правил охраны труда и техники безопасности | 4 | Нарушения, которые влекут за собой угрозу жизни или здоровью людей |
3. 6 | — нарушением природоохранных требований (экологии) | 1 | |
3.7 | — нарушением правил работ в охранной зоне | 3 | |
3.8 | — отсутствием проектной или технологической (ППР, техкарты) документации (на месте производства работ) | 1 | |
4 | — обнаружение подлога радиографических снимков | 20 (отстранение от работы лиц, допустивших нарушение, при повторном случае — отстранение организации) | Замена снимков негодных стыков |
Кому подчиняются СРО | Информационные материалы от экспертов «Купол»
Базовая задача всех СРО – регулировать рабочую деятельность всех участников строительного рынка в тех сферах, которые выходят за границы минимальных требований, установленных государством.
Однако контроль осуществляется и за самими СРО – со стороны государственных органов. Деятельность саморегулируемых организаций в России контролируется такой организацией, как Ростехнадзор.
Контролирующей организацией для СРО строителей выступает НОСТРОЙ, для СРО проектировщиков и изыскателей – НОПРИЗ.
Помимо этого, контролирующие органы определяются спецификой деятельности СРО:
- над СРО аудиторов осуществляет контроль Министерство финансов РФ;
- СРО, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием, подчиняются Ростехнадзору;
- СРО, занимающиеся энергетическими исследованиями, контролируются Министерством энергетики РФ;
- СРО, осуществляющие деятельность на сельскохозяйственных рынках, – Министерством сельского хозяйства РФ;
- СРО оценщиков и арбитражных управляющих – Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- СРО на рынке кредитных потребительских кооперативов – Федеральной службой по финансовым вопросам.
Саморегулируемые организации контролируются на государственном уровне, соответственно, схема проверок строится по единому принципу, поэтому общую схему контроля можно представить на примере одной отрасли.
Так, контроль над СРО имеет безвозмездную основу и осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Периодичность их составляет примерно раз в год (но не чаще). В зависимости от специфики деятельности СРО этот срок может варьироваться. План на проведение проверок СРО формируется и утверждается каждый год; в нем указываются даты и сроки проверок. Однако возможно и проведение внеплановых проверок.
Основанием для такой проверки может стать:
- заявления физических лиц, юридических лиц или органов государственной власти о том, что СРО или ее члены нарушают требования, установленные официальным контролирующим органом;
- обнаружение в предоставленной контролирующему органу документации несоответствий предъявляемым СРО требованиям;
- истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в официальный контролирующий орган обращений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ Минэнерго России, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка осуществляется на основании постановления официального контролирующего органа.
Подробно об ошибке IIS 7.5 — 404.11
Описание ошибки:
Ошибка HTTP 404.11 — Not Found
Модуль фильтрации запросов настроен для блокировки запросов, содержащих последовательности двойного преобразования символов.
Подробные сведения об ошибкеМодуль | RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | BeginRequest |
Обработчик | ExtensionlessUrlHandler-Integrated-4.0 |
Код ошибки | 0x00000000 |
Запрашиваемый URL-адрес | https://www.dom-i-dvor.info:443/news/p/2?tag=%d0%96%d0%9a%d0%a5 |
---|---|
Физический путь | d:\www\dom-i-dvor.info\news\p\2?tag=%d0%96%d0%9a%d0%a5 |
Способ входа | Пока не определено |
Пользователь, выполнивший вход | Пока не определено |
- Этот запрос содержал последовательность двойного преобразования символов, тогда как средства фильтрации запросов настроены на веб-сервере для блокировки таких последовательностей.
- Проверьте настройку configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файлах applicationhost.config или web.config
Дополнительные сведения…»
В Сибири при взрыве на шахте погибли 90 000 человек | РоссияРазрушительный взрыв в сибирской угольной шахте в четверг унес жизни 52 горняков и спасателей на глубине около 250 метров (820 футов), сообщили российские официальные лица.
Через несколько часов после взрыва метана и пожара, наполнившего шахту ядовитыми парами, спасатели обнаружили 14 тел, но затем были вынуждены прекратить поиски еще 38 из-за скопления метана и угарного газа в результате пожара. Всего спасено 239 человек.
Государственные информационные агентства ТАСС и РИА-Новости со ссылкой на представителей МЧС заявили, что больше шансов найти выживших на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области на юго-западе Сибири нет.
Информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителя областной администрации также сообщило о 52 погибших, заявив, что они умерли от отравления угарным газом.
Это была самая смертоносная авария на шахте в России с 2010 года, когда в результате двух взрывов метана и пожара на шахте «Распадская» в Кемеровской области погиб 91 человек.
Всего 285 человек находились в шахте «Листвяжная» рано утром в четверг, когда от взрыва пошел дым, который быстро заполнил шахту через систему вентиляции. Спасатели вывели на поверхность 239 горняков, 49 из которых получили ранения, и обнаружили 11 тел.
Позже в тот же день шестеро спасателей также погибли при поиске других людей, застрявших в отдаленной части шахты, сообщают новости. Региональные власти объявили трехдневный траур.
Заместитель генпрокурора России Дмитрий Демешин заявил журналистам, что возгорание, скорее всего, произошло в результате взрыва метана от искры.
Выжившие горняки описали свой шок после достижения поверхности. «Влияние. Воздуха. Пыли. А потом мы почувствовали запах газа и просто начали уходить, сколько могли», — рассказал один из спасенных шахтеров Сергей Голубин в телевизионном выступлении. «Сначала мы даже не поняли, что произошло, и влили немного бензина».
Другой шахтер, Рустам Чебельков, вспомнил драматический момент, когда его вместе с товарищами спасли, когда шахту охватил хаос. «Я полз, а потом почувствовал, как меня схватили», — сказал он.
«Я протягивал к ним руки, они меня не видели, видимость была плохой. Они схватили меня и вытащили, если бы не они, мы были бы мертвы».
Взрывы метана, выбрасываемого из угольных пластов во время добычи, случаются редко, но они приводят к наибольшему количеству смертельных случаев в угольной промышленности.
Информационное агентство «Интерфакс» сообщило, что у горняков обычно хватает кислорода на шесть часов, но его можно растянуть еще на несколько часов.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту пожара по факту нарушения техники безопасности, повлекшего гибель людей.Сообщается, что директор шахты и два старших менеджера задержаны.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших и поручил правительству оказать всю необходимую помощь пострадавшим.
Пожар в четверг стал не первым несчастным случаем со смертельным исходом на шахте «Листвяжная». В 2004 году в результате взрыва метана погибли 13 горняков. В 2007 году взрыв метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области унес жизни 110 горняков в результате самой смертоносной аварии на шахте с советских времен.
В 2016 году 36 горняков погибли в результате серии взрывов метана в угольной шахте на крайнем севере России. После инцидента власти проанализировали безопасность 58 угольных шахт страны и объявили 20 из них, или 34%, потенциально небезопасными.
Шахты «Листвяжная» среди них тогда не было, по данным СМИ.
Ростехнадзор в апреле провел проверку шахты и зафиксировал 139 нарушений, в том числе нарушение правил пожарной безопасности.
Правительство Республики Татарстан
2 февраля, выступая в Доме Правительства республики, на расширенном совещании с предприятиями и организациями Приволжского федерального округа, подведомственными учреждениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), которое провел руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин, Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что вопросы обеспечения контроля и надзора в сфере промышленной, энергетической и экологической безопасности всегда будут оставаться актуальными и приоритетными, поскольку наибольшая концентрация опасных производственных объектов среди регионов ПФО находится в Татарстане. .
В совещании по видеосвязи приняли участие представители всех регионов Приволжского федерального округа и муниципальных районов Татарстана.
Приветствуя участников встречи, Минниханов подчеркнул, что Республика Татарстан – это регион со значительными ежегодными инвестициями в основной капитал и высокими темпами роста промышленного и гражданского строительства.
Он также напомнил, что в конце января 2018 года с участием Президента России Владимира Путина на проекте «Нефтеперерабатывающий комплекс ТАНЕКО» были запущены два новых производства.Также ведется строительство других объектов, часть из которых будет запущена в первом квартале текущего года.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, республике удалось сохранить динамику основных макроэкономических показателей. Таким образом, валовой региональный продукт достиг суммы 2 трлн 115 млрд рублей. Объем промышленной продукции составил 2 трлн 254 млрд рублей. На республиканском уровне наша область занимает четвертое место по инвестициям в основной капитал, пятое – по промышленному производству и жилищному строительству», – сообщил Минниханов.
Вопросы обеспечения контроля и надзора в сфере промышленной, энергетической и экологической безопасности всегда будут оставаться актуальными и приоритетными, поскольку наибольшая концентрация опасных производственных объектов среди регионов нашего округа приходится на Татарстан, — сказал Минниханов.
Он подчеркнул, что в республике в отчетный период обеспечен необходимый уровень государственного контроля.
Минниханов поблагодарил сотрудников Приволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за четкую и ответственную работу, за профессионализм, благодаря которому своевременное строительство объектов к Универсиаде-2013 и Чемпионату мира по водным видам спорта в 2015 году и другой инфраструктуры был реализован.Он напомнил, что планомерная работа между Татарстаном и Ростехнадзором ведется с 2006 года.
С основным докладом о количестве опасных производственных объектов, находящихся в зоне ответственности Управления по Волге, количестве проведенных проверок и выявленных нарушений, по количеству аварий и происшествий в 2010-2017 гг.
Пресс-служба Президента Татарстана, Бритвина Елена
Путин обвиняет руководителей шахт в том, что они пренебрегают мерами безопасности недоумение, что его директор не был уволен за нарушение техники безопасности.
Выплевывая статистику гибели рабочих на российских шахтах, г.Путин сказал, что число погибших примерно не изменилось с 1998 года, даже несмотря на то, что расходы на безопасность рабочих выросли в девять раз, и спросил: «Куда именно идут эти деньги — на чью безопасность и каким работникам?»
Он добавил: «Возникает вопрос: что здесь происходит?»
Разоблачение руководства произошло через три дня после нескольких акций протеста в Междуреченске, где рабочие жалуются на то, что финансовые стимулы вынуждают их терпеть риски, связанные с безопасностью. Двести протестующих заблокировали железнодорожные пути в пятницу вечером, забросав полицейских камнями и бутылками, когда те силой разогнали толпу.
Власти задержали 28 протестующих, 17 полицейских получили ранения. Губернатор области Аман Тулеев обвинил провокаторов извне, сообщив Путину, что полиция «отследила два британских, четыре украинских и четыре московских веб-сайта», нацеленных на агитацию населения.
Тем не менее, демонстрируя мускулистый популизм, г-н Путин повторил жалобы профсоюзных чиновников, высказанные в последние дни, перед аудиторией, в которую входили некоторые из самых богатых людей России: Роман А. Абрамович и Александр Г.Абрамов, партнеры металлургического гиганта «Евраз», которому принадлежит 40 процентов Распадской угольной компании, и Геннадий И. Козовой, генеральный директор угольной компании.
Владимир Путин выступил в понедельник в Москве перед комиссией по расследованию смертей. Кредит… Фото Алексея Дружинина из бассейна он сказал, что это «сведет к минимуму мотивацию шахтеров увеличивать добычу любой ценой.«В последние дни горняки заявляют, что они обычно игнорируют или искажают показания метана, чтобы достичь производственных квот.Он раскритиковал руководство за риск для жизни рабочих, сославшись на отчет государственного инспектора по безопасности Ростехнадзора, который выявил 1401 нарушение на руднике в 2009 году и за первые четыре месяца 2010 года. Путин сказал, что компания была оштрафована только около 50 000 долларов за эти нарушения, и что инспекторы неоднократно пытались уволить Игоря И. Волкова, директора угольной компании, за нарушения.
«Никакой реакции», — сказал он. — Гражданин Волков и сейчас работает и сидит с вами в зале.
Владимир Путин рекомендовал расширить полномочия Ростехнадзора, включив в него временное закрытие шахт и увольнение руководителей шахт.
Галина Ковальчук, пресс-секретарь угольной компании, заявила, что, несмотря на широко распространенные слухи об обратном, г-н Волков, которого она назвала «высококлассным профессионалом», не будет подавать в отставку.
«Руководство не приняло бы это,» г-жа.Об этом заявил Ковальчук, сообщает агентство «Интерфакс». — Это официальная позиция.
%PDF-1.6 % 2517 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 2517 82 0000000016 00000 н 0000006528 00000 н 0000006665 00000 н 0000006968 00000 н 0000007013 00000 н 0000007050 00000 н 0000007096 00000 н 0000007151 00000 н 0000007283 00000 н 0000007320 00000 н 0000007616 00000 н 0000007651 00000 н 0000007677 00000 н 0000007796 00000 н 0000008308 00000 н 0000008895 00000 н 0000009441 00000 н 0000068680 00000 н 0000075634 00000 н 0000078440 00000 н 0000078777 00000 н 0000079174 00000 н 0000079377 00000 н 0000081071 00000 н 0000081356 00000 н 0000081711 00000 н 0000081836 00000 н 0000081896 00000 н 0000081989 00000 н 0000082079 00000 н 0000082193 00000 н 0000082304 00000 н 0000082425 00000 н 0000082546 00000 н 0000082663 00000 н 0000082866 00000 н 0000083013 00000 н 0000083148 00000 н 0000083344 00000 н 0000083528 00000 н 0000083702 00000 н 0000083883 00000 н 0000084016 00000 н 0000084159 00000 н 0000084338 00000 н 0000084539 00000 н 0000084729 00000 н 0000084922 00000 н 0000085092 00000 н 0000085255 00000 н 0000085450 00000 н 0000085494 00000 н 0000085609 00000 н 0000085653 00000 н 0000085777 00000 н 0000085974 00000 н 0000086088 00000 н 0000086131 00000 н 0000086229 00000 н 0000086328 00000 н 0000086426 00000 н 0000086606 00000 н 0000086866 00000 н 0000087107 00000 н 0000087268 00000 н 0000087446 00000 н 0000087609 00000 н 0000087790 00000 н 0000087965 00000 н 0000088135 00000 н 0000088270 00000 н 0000088545 00000 н 0000088794 00000 н 0000088918 00000 н 0000089092 00000 н 0000089380 00000 н 0000089585 00000 н 0000089755 00000 н 0000089898 00000 н 00000
00000 н 0000006345 00000 н 0000001998 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 2598 0 объект>поток + кФ pOox%`^D
сфу^ J2,蜯9]*CPdL9y՟gsdklEdӖ’)RtP +[CcAF. {`)fȺ!v7W’TcȠ!M [|!tutSVU2 go~W\BԦZ9QWiU{m>Z9_t!Sٶe}p =svH \iYؘtEڶYkXLGŎ}8 4in/:,t-KE( ?L�� uKMd8r{x òp8rGNmLA!7t>=*H|=wDo4浶U_ шTǻĝFвязьJn» %JxE19JQKs#sy:
SEC.gov | Порог частоты запросов превысил
Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки приемлемой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.
Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.
Чтобы ознакомиться с рекомендациями по эффективной загрузке информации с SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите сайт sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC. gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу opendata@sec.правительство
Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Идентификатор ссылки: 0.67fd733e.1641673055.c013cbc3
Дополнительная информация
Политика безопасности Интернета
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.
Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 г. и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 г. (см. Раздел 18 USC §§ 1001 и 1030).
Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на возможность других получить доступ к SEC.содержание правительства. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.
Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период. Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту в SEC.правительство Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC. gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.
Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.
Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.
SEC.gov | Порог частоты запросов превысил
Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов.Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки приемлемой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.
Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.
Чтобы ознакомиться с рекомендациями по эффективной загрузке информации с SEC. gov, включая последние документы EDGAR, посетите сайт sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте в программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].
Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Код ссылки: 0.67fd733e.1641673057.c013d54f
Дополнительная информация
Политика безопасности Интернета
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности.В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.
Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 года (см.S.C. §§ 1001 и 1030).
Чтобы гарантировать, что наш веб-сайт хорошо работает для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов контента SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на способность других получать доступ к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.
Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период. Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.
Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.
Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.
Арктике не нужны большие топливные баки
9 окт 2020 Алексей Алешин
Фото: пресс-служба Ростехнадзора
Глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алешин в интервью «Интерфаксу» рассказал о сроках вступления в силу в стране нового закона о промышленной безопасности, проверках предприятий в период пандемии Covid-19, а также что необходимо сделать для предотвращения аварий, подобных недавно произошедшей аварии на ТЭЦ-3 ГМК «Норильский никель» («Норникель»).
Вопрос: Правительство вернуло в Ростехнадзор на доработку проект закона о промышленной безопасности. Какие положения необходимо улучшить? Провело ли правительство ряд совещаний по достижению консенсуса, и все ли разногласия были разрешены? В какие сроки Ростехнадзор должен доработать законопроект и повторно внести его в Госдуму?
Ответ: Проект закона «О промышленной безопасности» необходимо привести в соответствие с принятым в конце июля Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном надзоре (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».Мы разработали его еще до начала «регуляторной гильотины»; поэтому с учетом нового закона было решено посмотреть, насколько наш законопроект ему соответствует и что нужно доработать.
Концептуальных изменений в измененной редакции законопроекта не будет. Это означает технические детали, влияющие на то, как мы используем наши полномочия.
Мы будем готовы представить обновленную версию в середине октября.
Вопрос: Когда он должен вступить в силу?
А.: Все зависит от того, когда его рассмотрит и примет Госдума. Мы планируем, что часть статей вступит в силу в 2021 году, часть — чуть позже. Например, все, что связано с системой удаленного мониторинга. Запуск системы зависит от технической готовности не только нашей, но и курируемых организаций; поэтому в законопроекте предусмотрены переходные периоды.
Q.: Вы упомянули «регуляторную гильотину». Сколько устаревших правовых актов будет ликвидировано в рамках регуляторной гильотины? Есть ли сложности с этим? Как промышленное сообщество восприняло пересмотр нормативно-правовой базы?
А.: В области промышленной безопасности отменено 10 постановлений правительства и 155 наших ведомственных приказов (нормативных актов). В области безопасности гидротехнических сооружений [утратили силу] 6 постановлений правительства и 20 ведомственных постановлений. Цифры достаточно большие. Взамен утративших силу нормативных правовых актов Ростехнадзор планирует разработать новые постановления и ведомственные нормативные правовые акты. Мы уже разработали проекты с нашей рабочей группой, прошли рассмотрение подкомиссии в правительстве и представили их в Кабмин.
Таким образом, общее количество правил должно быть уменьшено в три раза. А пока хочу обратить ваше внимание, что почти 90% требований останутся, просто мы их приведем в более удобоваримую форму.
Не сомневаюсь, что к 1 января мы справимся с поставленной задачей и выдадим необходимые ведомственные документы по всем направлениям.
Вопрос: Вы неоднократно выступали за реформирование законодательства в области использования экспертизы промышленной безопасности.Насколько я понимаю, этот аспект также был затронут в новом законопроекте. Нашла ли инициатива понимание в отрасли?
А.: В настоящее время в России около 70% проверок промышленной безопасности связаны с продлением срока службы технических устройств. Во всем мире функции продления срока службы технических устройств возложены на производителя, и только он может взять на себя ответственность за такие решения. Компания знает свой продукт, материалы, из которых он изготовлен, и то, как он ведет себя при тестировании в различных условиях.
В нашей стране решение о продлении срока службы технического устройства принимает так называемый независимый эксперт. Однако достаточно ли знаний специалиста, не участвовавшего в разработке и испытаниях устройства, для принятия решения о продлении срока его службы, а не самого разработчика, принимающего решение? Насколько объективен вывод?
Мы против такого подхода. Нам нужно, чтобы предприятие эксплуатировало абсолютно безопасный объект и несло за это ответственность.Поэтому у нас возникла идея перенести решение по продлению жизни устройства на уровень компании. Мы обсудили это с бизнес-сообществом, и они в целом поддержали наше предложение.
Вопрос: Авария на ТЭЦ-3 «Норникеля» ставит вопрос об эффективности надзора за опасными производственными объектами. В этой ситуации мы увидели, что есть много юридических лазеек, благодаря которым компании могут избежать проверок и продолжать эксплуатировать некачественное оборудование.Как бы вы могли наладить надзор за деятельностью компаний, чтобы избежать подобных ситуаций?
A.: Я бы разделил этот вопрос на две части, первую конкретно по делу, и [вторую] по системе в целом.
Дело «Норникеля» уникально. В России никогда не было аварий, когда из-за разрушения фундамента падал резервуар. Ситуация требует дальнейшего изучения, например, почему это произошло, можно ли было это предотвратить и как за этим следовало следить.На эти вопросы предстоит ответить комиссии по расследованию причин аварии.
Согласно документам, танк находился в капитальном ремонте с 2016 года. Насколько документы соответствовали реальной ситуации, также является вопросом экспертизы.
Что нужно изменить? Ныне существующая нормативная база позволяет осуществлять надзор за такими объектами в целом. Я думаю, что компаниям нужно предложить [возможность] внедрения технических средств, которые могли бы помочь отслеживать и предотвращать такие события.
Скорее всего, мы подготовим предложения по запрету использования резервуаров большого объема в таких экологически важных регионах, как Арктика. Вместимость резервуара «Норникеля» составляла 30 000 тонн. Для чего такие танки за полярным кругом?
В.: Уже есть конкретный срок завершения анализа причин аварии на ТЭЦ-3?
A.: Мы должны были закончить расследование к концу сентября; однако было принято решение продлить его до середины октября в связи с некоторыми техническими трудностями.Нам нужно было изучить фундамент резервуара, но перед этим его пришлось демонтировать. Сейчас идет бурение, берутся пробы. Надеемся, что у специалистов будет достаточно времени, чтобы в течение двух недель провести необходимое обследование и диагностику. У нас там работает несколько научно-исследовательских институтов, которые специализируются на изучении вечной мерзлоты и проблемах устойчивости грунтов.
Вопрос: Будет ли возбуждено административное дело или наложен штраф на Норильский никель по итогам проверки?
А.: Данные решения принимаются только по результатам расследования причин аварии. Я бы предпочел пока не строить догадок. Однако то, что виновные будут установлены и наказаны, ни у кого не должно вызывать сомнений.
Вопрос: По поручению Президента РФ Владимира Путина Ростехнадзор и Росприроднадзор проводят проверку объектов хранения и транспорта нефти, в частности в Арктике, в связи с аварией на ТЭЦ-3.Что показывают первые результаты аудита компании? В хорошем ли состоянии оборудование, правильно ли оно эксплуатируется? Как компании в целом воспринимают такие проверки? Есть ли трудности с доступом к объектам?
А.: Проверке подлежат 426 опасных производственных объектов, связанных с хранением и транспортировкой нефти и нефтепродуктов. Эти объекты включают в себя 2300 резервуаров объемом от 400 до 40 000 кубометров. Таким образом, «Норникель» оказался не самым крупным.Также проверим около 20 тысяч технических единиц основного технологического оборудования. Конечно, это очень большая цифра.
На данный момент мы завершили проверку 264 объектов. Выявлено около 2600 нарушений, привлечено к ответственности 54 собственника, приостановлена деятельность 15 опасных производственных объектов, наложено штрафов на сумму 6,5 млн рублей. Я думаю, что к декабрю мы закончим большую часть проверок. Сложности есть только с выездом в некоторые районы, особенно отдаленные северные.
На сегодняшний день 7,6 % проверенных объектов требуют ремонта или полного вывода из эксплуатации, а 14,5 % оборудования выведено из эксплуатации до начала проверок на основании решений, принятых производственно-контрольными службами поднадзорных организаций, участвовавших в нашей проверке.
Это не означает, что на всех объектах могли произойти такие же тяжелые аварии, как на «Норникеле». По окончанию проверки мы подведем итоги. Однако в настоящее время мы реагируем на нарушения, которые потенциально могут привести к чрезвычайным ситуациям. Либо мы приостанавливаем эксплуатацию объекта, либо организация сама принимает решение о выводе объекта из эксплуатации. После ситуации с «Норникелем» компании более внимательно относятся к этим проверкам.
Вопрос: В июле Вы сообщали, что Ростехнадзор намерен инициировать проверки опасных производственных объектов второго класса. Агентство получило соответствующее распоряжение от правительства? Какие конкретные случаи указали на необходимость таких проверок?
А.: Обозначение «класс-два» в названии класса опасности не должно вводить в заблуждение, так как это очень высокая степень. Например, аварийный резервуар Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК) относится ко второму классу. По закону мы обязаны проверять все эти объекты не чаще одного раза в год. В этом году из-за ограничений, введенных правительством на фоне Covid-19, возможности не было. Поэтому из списка опасных производственных объектов мы выбрали 17%, а это более трехсот, где риски наиболее вероятны, и обратились в правительство с просьбой о назначении проверок.Для каждого объекта, который мы выбрали, есть обоснование. Мы уже получили соответствующий заказ.
Мы намерены обследовать те опасные производственные объекты, которые имеют высокую степень физического износа. У нас есть информация об этих объектах. Также в сферу проверок входят опасные производственные объекты, на которых осуществляется работа со взрывоопасными газами и жидкостями, в том числе под высоким давлением. Третья группа касается обращения с химически опасными веществами, такими как хлор, аммиак, кислоты и др.Кроме того, планируется обследование горно-шахтных работ на опасных участках, то есть на тех участках, где наблюдается деформация горных пород, нарушение целостности местности, трещины, проседания, оползни, сейсмоопасные участки и т.д.
Другая группа – опасные производственные объекты, на которых в предыдущие годы неоднократно происходили аварии или инциденты, и объекты, эксплуатацию которых мы приостановили, выявив нарушения, представляющие реальную угрозу жизни, здоровью и благополучию населения.
Вопрос: Аварии на нефтепроводах всегда вызывают широкий резонанс. Зафиксировал ли Ростехнадзор рост тенденции таких аварий? Будет ли ведомство как-то ужесточать контроль, чтобы не допускать аварий на нефтепроводах?
A.: Следует иметь в виду, что не все разливы нефти классифицируются как несчастные случаи. Говоря об аварии, мы имеем в виду полное разрушение предмета, факела и так далее. При более мелких разливах нефти основными критериями являются объем и загрязнение водоемов, которые регистрируются как инциденты.С 2015 года в среднем произошло две аварии. В этом году был один.
Сегодня в стране насчитывается около 75 000 км нефте- и нефтепродуктопроводов. Большинство из них эксплуатируются более 30 лет. Конечно, заменить все в одночасье невозможно. После каждого несчастного случая мы расследуем причины и информируем организации о том, почему это произошло, как это произошло и что нужно сделать, чтобы предотвратить его повторение. С 2017 года мы разработали 15 руководств по безопасности в этой области. Конечно, это необязательные правила, но они основаны на здравом смысле, научных знаниях и результатах расследования авиационных происшествий. Компании следуют этим рекомендациям и сами уделяют большое внимание бесперебойной работе. Например, «Транснефть» очень активно занимается диагностикой труб, и у них есть достаточно интересные разработки, эффективные собственные сервисы, ремонт проводится именно там, где это необходимо.
Кроме того, с развитием удаленного мониторинга мы будем активно запускать его на трубопроводном транспорте.Это повысит эффективность надзора, а также повысит скорость реагирования на предпосылки возникновения аварий.
Вопрос: Вы сказали, что четырехсторонние соглашения, подписанные еще в 2011 году с нефтяными компаниями, должны быть пересмотрены, потому что экономическая ситуация резко изменилась. Какие положения, по вашему мнению, необходимо изменить? Как другие участники соглашения отреагировали на вашу идею? Что вам удалось согласовать? Должны ли соглашения быть распространены на сталелитейную и угольную промышленность?
А. : Предлагаем передать Минэнерго полное управление модернизацией НПЗ, а также подвести итоги реализации четырехсторонних договоренностей.
Соглашения были подписаны в 2011 году, и их основной целью было стимулирование компаний к увеличению глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов, улучшению экологических характеристик моторных топлив. Они были необходимы для повышения конкурентоспособности наших отраслей. Это для того, чтобы экспорт был не только нефтью, и чтобы это была продукция с более высокой добавленной стоимостью, а также был экспортным товаром, и чтобы мы, а не наши партнеры, зарабатывали на этом деньги.Хочу отметить, что это добровольный документ. Несоблюдение не означает санкции. Компании добровольно взяли на себя, так сказать, социалистические обязательства.
На сегодняшний день уже построено 63 установки глубокой переработки нефти и, хотя по плану их было несколько больше, с отставанием по объективным причинам, в том числе падением цен на нефть. По этой же причине была поставлена под сомнение актуальность соглашений 2011 года.Кроме того, Минэнерго разработало правила заключения договоров о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и контроля за их выполнением. Правила вступили в силу с 1 января 2019 года и утвердили перечень установок вторичной переработки нефти, на которые могут быть заключены соглашения о модернизации НПЗ. Поскольку документ существенно дублирует четырехсторонние договоренности, Ростехнадзор направил в правительство предложение о подведении итогов реализации, а также о передаче управления дальнейшей модернизацией НПЗ в ведение Минэнерго.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала наше предложение.
Для металлургических и угольных предприятий смысла в таких договорах нет. Например, на рынке США в отношении наших компаний проводятся антидемпинговые расследования, и оказывается, что они там работают более эффективно, чем компании США. Продукция конкурентоспособна и востребована на международном рынке.
Вопрос: Росатом объявил о планах строительства новых объектов на Ленинградской и Смоленской АЭС.Подали ли компания документы на получение лицензий, подали ли документы на продление срока службы АЭС?
А.: В Ростехнадзор еще не поступили документы на выдачу лицензий на сооружение энергоблоков Смоленской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2.
В июле Ростехнадзор выдал Росэнергоатому лицензию на эксплуатацию энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2. Сейчас ввод энергоблока в стадию «физический пуск».
Всего за период 2019-2020 гг. Ростехнадзор выдал (продлил) Росэнергоатому восемь лицензий: на эксплуатацию энергоблоков 1,2,3 Белоярской АЭС; а также для эксплуатации энергоблоков Смоленской, Калининской, Кольской, Нововоронежской и Билибинской АЭС.
В настоящее время рассматривается заявление о продлении лицензии на эксплуатацию энергоблока № 3 Билибинской АЭС с декабря 2020 года на декабрь 2025 года; проверяем достоверность сведений, содержащихся в документах на переоформление лицензии.
Кроме того, до конца года Росэнергоатом планирует подать заявку на получение лицензии на эксплуатацию энергоблока № 4 Билибинской АЭС в течение дополнительного периода (с декабря 2021 года по декабрь 2026 года).
Вопрос: В плане внедрения удаленного мониторинга, который пока находится в тестовом режиме: Как продвигается внедрение системы? Как показал себя пилотный проект? Довольны ли вы результатом, и что дальше?
А.: Уже несколько лет совместно с подведомственными нам организациями мы внедряем систему удаленного мониторинга производственных процессов в различных отраслях промышленности: нефтехимии, нефтепереработки, угольной промышленности. Мы активно работаем над этой темой с «Газпромом».
До сих пор мы изучали технические возможности системы и ее эффективность. Мы получили хорошие результаты и поняли, что с его помощью мы можем получить всю необходимую нам информацию о состоянии опасного производственного объекта.
На следующем этапе мы планируем внедрить эту систему и сделать ее неотъемлемой частью нашей надзорной деятельности. Нам бы очень хотелось, чтобы результаты, которые можно получить благодаря этому, стали юридически значимыми. Основная идея не в том, чтобы проверять информацию, которую мы будем получать через систему удаленного мониторинга. Так что априори считалось, что они проверены и мы получили нужную информацию. Это большой плюс для государства: нет необходимости дважды выполнять одну и ту же работу.По тем же причинам это выгодно и для предприятий, кроме того удаленный мониторинг значительно снижает риск аварий, а в конце концов это тоже деньги и зачастую огромные.
Также есть система «Электронный инспектор». Это не менее интересное дело, ведь 70% любой проверки — это изучение бумаг, которые есть в эксплуатирующей организации. Их заполнение также занимает очень много времени. Мы хотим с помощью этой программы создавать документы в личном кабинете в электронном виде, а система могла их проверять и указывать на ошибки.Запуск системы освободит наших инспекторов от рутинной деятельности и поможет им сосредоточиться на работе, требующей непосредственного участия человека. Курируемые организации, в свою очередь, смогут проводить самопроверку в непрерывном режиме, что-то «забыть» будет технически невозможно.
Важен и еще один момент. С компьютером невозможно «договориться», запуск цифровых решений значительно снижает риски совершения коррупционных преступлений.
В.: Когда следует запускать удаленные системы?
А.: Ростехнадзор длительное время проводит испытания элементов этих систем совместно с поднадзорными организациями. Завершено проектирование государственной системы «Цифровая платформа Ростехнадзора». Мы начинаем его создавать, и в данный момент находимся в процессе размещения информации о соответствующем конкурсе. Срок запуска первой очереди – середина 2021 года.
В.: Сколько, по вашему мнению, будет стоить создание системы и ее внедрение?
А.: Нужно провести конкурс, изучить предложения и тогда будет ясна сумма. Что касается реализации, то цифры будут зависеть от масштаба предприятия, но абсолютно точно — они ни для кого не будут критичными.